ВНО по информатике как первый шаг к IT-революции

Аватара пользователя
sergkax
Сообщения: 118
Зарегистрирован: Вс авг 27, 2017 8:42 pm

ВНО по информатике как первый шаг к IT-революции

Сообщение sergkax » Сб сен 02, 2017 10:13 pm

Преподавать информатику на должном уровне могут процентов 15 учителей, работающих в наших школах.
В декабре 2015 года я имел честь быть приглашенным спикером на форуме «IT-Синергия», организованном фундацией «IT Ukraine» - моей аудиторией были учителя информатики со всей Украины. Во время своей лекции я высказал гипотезу, что на должном уровне преподавать информатику могут процентов 15 учителей, работающих в наших школах. Оценку я давал крайне осторожно, понимая, что педагоги – публика деликатная и крайне остро воспринимающая критику. Сказал – и замолчал на секунду, чтобы оценить реакцию. И в этот момент отозвался один из винницких учителей – именитый педагог, имеющий большое количество олимпиадников, с кучей наград и званий. «Сергей Михайлович, - сказал он. – А Вы, я так посмотрю, бо-о-льшой оптимист! Дай бог, чтобы процентов 5 набралось.»
С чем же связана такая ситуация? Почему качество преподавания информатики в украинских школах оставляет желать лучшего? И причина, как это не парадоксально, в отсутствии ВНО по информатике. Да, мы снова возвращаемся к этой теме.
В данном случае, связь между качеством преподавания и ВНО – самая прямая. И основывается на контроле качества работы учителя.
Контроль, как известно, может быть формальным и неформальным. Формальный контроль осуществляет администрация учебного заведения (то есть директор) и всяческие государственные органы, вроде гороно, районо, облоно и иже с ними. Как он выглядит? В основном это проверка соблюдения формальных процедур (заполнение журналов, составление учебных планов и т.д.). К контрольным проверкам школы готовятся заранее, все знают, когда они будут – и результаты получаются соответствующие. Вспомните хотя бы свои школьные годы, особенно практику «открытых уроков» - когда чуть не каждому ученику заранее раздаются реплики, которые он должен произнести в тот или иной момент «сценария». То есть формальный контроль больше относится к форме, чем к содержанию. И что в итоге? А в итоге как иногда бывает с вином: бутылка красивая, а содержимое весьма посредственно.
Гораздо более эффективной формой контроля является неформальный – то есть тот, который идет со стороны родителей. И тут наличие ВНО по определенному предмету является решающим фактором. Когда родители знают, что ребенку предстоит сдавать экзамен и результаты этого экзамена повлияют на его поступление в ВУЗ – поверьте, контроль качества преподавания нужного предмета будет самым жестким! Родительская общественность будет давить на директоров, директора, соответственно, более предметно разговаривать с учителями и т.д.
Но что мы видим сегодня? Для того, чтобы пойти в ВУЗ учиться на программиста, ребенок в школе должен налегать на физику и математику. И на то, как преподают эту физику с математикой родители и обращают внимание. А информатика, как ни странно, остается не у дел. Действительно: зачем информатика ребенку, который хочет заниматься программированием? Странно звучит, правда? Но для родителей странного ничего нет: по информатике нет ВНО, ее не надо сдавать для поступления в ВУЗ «на программиста» - значит и учить ее в школе не обязательно.
К каким проблемам это ведет в итоге – я уже достаточно подробно писал в . Каких перспектив лишается украинская IT-отрасль – тоже. Но не лишним будет повторить: внедрение ВНО по информатике не только существенно повлияет на повышение качества преподавания этой дисциплины в школах, но и позволит изменить ВУЗовские программы таким образом, чтобы на выходе мы получали программистов, способных не только генерировать код, но и создавать самостоятельный конкурентный продукт. И вот тогда тезис о необходимости IT-революции в Украине из мира идей перекочует в реальность.
Дело за малым!
it специалист
стартапы и все что с ними связанно
надеюсь стану одним из ваших любимых администраторов :D

Вернуться в «Программирование»